ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДОТ) в НОУ "МИДО"
Мультимедийный Институт Дистанционного Обучения
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением средств информатизации и телекоммуникации при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (ст. 1, гл. 1 Закона КР «Об образовании»).
Целью применения ДОТ в учебном процессе является:
- повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения;
- осуществление оперативного мониторинга качества учебного процесса;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- самоконтроль обучающихся в течение всего процесса обучения;
- уменьшение нагрузки на аудиторный фонд академии.
Основными задачами ДОТ являются:
- расширение доступа различных категорий населения КР к качественным образовательным услугам;
- расширение контингента за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или работы обучающихся, расширения географии обучения на другие регионы;
- интенсификация использования научного, методического и технического потенциала.
Нормативно-правовая база ДОТ
Обучение с применением дистанционных технологий осуществляется на основании Закона КР «Об образовании» от 30.04.2003г. №92; «Положением об образовательной организации высшего профессионального образования КР» от 03.02.2004г. №53, нормативными актами Министерства образования и науки КР; Уставом и нормативными документами, Положением о системе дистанционного образования
Согласно ст. 37, гл. 5 Закона КР «Об образовании» «образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Образовательная организация может использовать дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы частично или в полном объеме (за исключением некоторых занятий) в порядке, установленном центральным органом государственного управления образованием Кыргызской Республики».
Обучающиеся в образовательных организациях, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном объеме, обладают всеми правами и обязанностями обучающихся, а при их окончании правом на получение документов об образовании данных образовательных организаций (ст. 26, гл. 3 Закона КР «Об образовании»).
Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционная форма обучения |
Очная, заочная форма обучения |
Индивидуальная траектория обучения |
Сроки обучения по дистанционной форме получения образования: на базе среднего образования - на базе среднего профессионального образования - на базе высшего образования - Учебный процесс основывается на чередовании контактных часов (очных и через образовательный портал) под руководством преподавателя и самостоятельной работы студента. Сдача текущего и модульного контроля (по сети или очно, письменно по модульно-рейтинговой системе, сдача итогового контроля письменно или устно, очно. Обеспечение учебного процесса осуществляется через Образовательный портал, очные и виртуальные контактные часы, предоставление кейс-пакета: - учебно-методические комплексы; - электронные учебные курсы (размещены на портале); - электронная библиотека; - кейс-пакет (эук на электронном носителе, методические инструкции, графики, расписание, учебные семестровые планы и др.); -очные занятия в академии; -виртуальное взаимодействие студента и преподавателя |
Модели применения ДОТ в очной, заочной формах обучения При применении дистанционных образовательных технологий в "частичном" объеме сохраняются общие принципы построения учебного процесса традиционного обучения (очной или заочной формы обучения). При этом определенную долю учебных дисциплин (или дисциплины) студенты осваивают в традиционных формах обучения (очной или заочной), другую часть дисциплин (или дисциплины) – с использованием технологий ДО. При этом возможно использование различных комбинаций (моделей) сочетания традиционных аудиторных занятий и дистанционных технологий:
Поддержка учебного процесса осуществляется через Образовательный портал: - доступ к учебным материалам (учебно-методические комплексы, электронные учебные курсы, учебники в оцифрованном виде, тесты) - доступ к методическим материалам. |
Индивидуальный график обучения (ИГО) представляет собой форму организации обучения студента, при которой часть дисциплин учебного плана осваивается студентом (1 год0 самостоятельно, с использованием ДОТ. Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение и выполнение по каждому разделу дисциплины контрольных заданий, которые заложены в комплект учебно-методических материалов (кейс-пакет), а также возможность работать с материалами через Образовательный портал; В содержание самостоятельной работы студентов входят: - сетевые консультации с преподавателем. - подготовка к практическим и лабораторным занятиям; - подготовка к сдаче модулей (тестов); - подготовка к зачетам и экзаменам; - курсовые проекты (индивидуально); - практика производственная и учебная; - формирование банка вопросов преподавателю и пересылка их по электронной почте в академию.
Текущий и модульный контроль проводится виртуально, с использованием ДОТ, итоговый контроль проводится очно, в Академии. |