ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДОТ) в НОУ "МИДО"

Мультимедийный Институт Дистанционного Обучения

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением средств информатизации и телекоммуникации при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (ст. 1, гл. 1 Закона КР «Об образовании»).

Целью применения ДОТ в учебном процессе ВА является:

- повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения;

- осуществление оперативного мониторинга качества учебного процесса;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- самоконтроль обучающихся в течение всего процесса обучения;

- уменьшение нагрузки на аудиторный фонд академии.

Основными задачами ДОТ являются:

- расширение доступа различных категорий населения КР к качественным образовательным услугам;

- расширение контингента обучаемых в ВА за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или работы обучающихся, расширения географии обучения на другие регионы;

- интенсификация использования научного, методического и технического потенциала ВА.

Нормативно-правовая база ДОТ

Обучение в ВА с применением дистанционных технологий осуществляется на основании Закона КР «Об образовании» от 30.04.2003г. №92; «Положением об образовательной организации высшего профессионального образования КР» от 03.02.2004г. №53, нормативными актами Министерства образования и науки КР; Уставом и нормативными документами ВА, Положением о системе дистанционного образования ВА

Согласно ст. 37, гл. 5 Закона КР «Об образовании» «образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Образовательная организация может использовать дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы частично или в полном объеме (за исключением некоторых занятий) в порядке, установленном центральным органом государственного управления образованием Кыргызской Республики».

Обучающиеся в образовательных организациях, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном объеме, обладают всеми правами и обязанностями обучающихся, а при их окончании правом на получение документов об образовании данных образовательных организаций (ст. 26, гл. 3 Закона КР «Об образовании»).

Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Дистанционная форма обучения

Очная, заочная форма обучения

Индивидуальная траектория обучения

Сроки обучения по дистанционной форме получения образования:

на базе среднего образования - 5,5 л.

на базе среднего профессионального образования - 3,5 л.

на базе высшего образования - 2,5 л.

Учебный процесс основывается на чередовании контактных часов (очных и через образовательный портал) под руководством преподавателя и самостоятельной работы студента.

Сдача текущего и модульного контроля (по сети или очно, письменно по модульно-рейтинговой системе, сдача итогового контроля письменно или устно, очно.

Обеспечение учебного процесса осуществляется через Образовательный портал, очные и виртуальные контактные часы, предоставление кейс-пакета:

- учебно-методические комплексы;

- электронные учебные курсы (размещены на портале);

- электронная библиотека;

- кейс-пакет (эук на электронном носителе, методические инструкции, графики, расписание, учебные семестровые планы и др.);

-очные занятия в академии;

-виртуальное взаимодействие студента и преподавателя

Модели применения ДОТ в очной, заочной формах обучения

При применении дистанционных образовательных технологий в "частичном" объеме сохраняются общие принципы построения учебного процесса традиционного обучения (очной или заочной формы обучения). При этом определенную долю учебных дисциплин (или дисциплины) студенты осваивают в традиционных формах обучения (очной или заочной), другую часть дисциплин (или дисциплины) – с использованием технологий ДО.

При этом возможно использование различных комбинаций (моделей) сочетания традиционных аудиторных занятий и дистанционных технологий:

  • сокращение лекционных часов и сохранение практических;
  • сохранение лекционных часов и сокращение практических;
  • сокращение лекционных и практических часов;
  • сохранение лекционных и практических часов.

Поддержка учебного процесса осуществляется через Образовательный портал:

- доступ к учебным материалам (учебно-методические комплексы, электронные учебные курсы, учебники в оцифрованном виде, тесты)

- доступ к методическим материалам.

Индивидуальный график обучения (ИГО) представляет собой форму организации обучения студента, при которой часть дисциплин учебного плана осваивается студентом (1 год0 самостоятельно, с использованием ДОТ.
Перечень групп студентов, которым может быть разрешено обучение по индивидуальному графику определен «Положением о системе дистанционного образования ВА»

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение и выполнение по каждому разделу дисциплины контрольных заданий, которые заложены в комплект учебно-методических материалов (кейс-пакет), а также возможность работать с материалами через Образовательный портал;

В содержание самостоятельной работы студентов входят:

- сетевые консультации с преподавателем.

- подготовка к практическим и лабораторным занятиям;

- подготовка к сдаче модулей (тестов);

- подготовка к зачетам и экзаменам;

- курсовые проекты (индивидуально);

- практика производственная и учебная;

- формирование банка вопросов преподавателю и пересылка их по электронной почте в академию.

Текущий и модульный контроль проводится виртуально, с использованием ДОТ, итоговый контроль проводится очно, в Академии.

Последнее изменение: Четверг 16 Октябрь 2014, 11:17