Инструкция для студента по работе с Moodle.

Слово Moolde – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда.

Веб-система Moodle отличается простотой и доступностью для понимания. Освоить её сможет любой человек, обладающий основными навыками работы на компьютере и логическим мышлением.

Он может быть запущен на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях linux (например, Red Hat или Debian GNU).

Система Moodle может использоваться не только для организации дистанционного обучения, но она является мощным инструментом повышения эффективности классического дневного и заочного обучения.

1. Подключение

Для начала работы с Moodle Вам необходимо получить логин и пароль (101 комп. класс).

После регистрации в системе Moodle вам необходимо запомнить логин, пароль которые вводились при регистрации.

Если вы не можете войти в систему, уточните у регистратора в 408ауд.. классе свои логин и пароль.

2. Составляющие интерфейса

В левой части основного меню размещены следующие блоки:

1. «С чего начать работу».

В этом блоке представлены следующие файлы:

- Базовая схема действий, в котором описаны основные шаги студентов, использующих возможности портала, для студентов дистанционной формы обучения определены основные виды деятельности до проведения контрольных мероприятий и порядок проведения мероприятий по итоговому контролю.

- Как работать с дистанционным курсом (руководство студенту дистанционной формы обучения). В этом файле дается описание дистанционного курса и советы по работе с ним, этот файл предназначен для студентов дистанционной формы обучения.

- Общая навигация по электронному учебному курсу. Этот файл знакомит студентов всех форм обучения с навигацией по электронным учебным курсам, которые разрабатываются преподавателями МИДО.

2. Блок «Нормативная база учебного процесса»

В этом блоке представлены следующие файлы:

- Из Положения о дистанционном обучении в МИДО, где описан регламент студентов дистанционной формы обучения, который надо внимательно изучить студентам-дистантникам.

- Инструкция по использованию модульно-рейтинговой технологии обучения в МИДО. Эта инструкция поможет вас понять систему оценок знаний, принятую в академии, ознакомит с контролем учебных достижений студента, который подразделяется на:

  • Текущий (опрос на занятиях, контрольные работы, защита лабораторных работ, коллоквиумы и др.)

  • Рубежный (подведение итогов текущего контроля на модуле и проведение рубежного контроля)

  • Итоговый (экзамен, зачет).

Эта инструкция касается студентов очной и дистанционной форм обучения. Предлагаем вам изучить ее внимательно.

- Положение о порядке проведения курсовых, экзаменов и зачетов (промежуточной аттестации и зачетно-экзаменационной сессии в МИДО). Этим положением определяется порядок допуска к итоговому/ промежуточному контролю (зачетам и экзаменам), порядок проведения зачетов и экзаменов, ликвидация академической задолженности, учитывается посещаемость и пропуски занятий студентами в период текущего/рубежного контроля знаний.

- Инструкция к Положению о порядке перевода, восстановления, повторного обучения, предоставления академического отпуска, отчисления студентов МИДО

- Положение о практике.

- Положение о государственной аттестации и другие...

Блок «Методические рекомендации» предназначен для студентов всех форм обучения. В нем вы можете найти методические рекомендации по разным формам самостоятельной работы: как написать эссе, реферат, курсовую, составить конспект.

Студентам, обучающимся по дистанционной форме обучения надо войти на ссылку «Организация учебного процесса», чтобы ознакомиться с семестровым учебным планом, графиком учебного процесса, расписанием занятий.

Вход в раздел «Библиотека» возможен только под паролем. В библиотеке представлены электронные учебники и учебные пособия по всем дисциплинам учебного плана МИДО.

2. Работа с учебными материалами

Для того, чтобы выйти студентам всех форм обучения к учебным материалам, необходимо после введения логина и пароля нажать кнопку «Вход», а затем «Моя страница», найдете перечень дисциплин, щелкните на нужную, найдете учебно-методические материалы по дисциплине.

Рядом с названием дисциплины указан вид материалов:

УМК (учебно – методический комплекс), в котором представлены рабочая программа дисциплины, содержание каждой изучаемой темы, вопросы к модульному и итоговому контролю, темы рефератов, курсовых работ.

ЭУК (электронный учебный курс) имеет свою навигацию и особенности работы с ним.

Для того, чтобы вы могли работать с электронным учебным курсом, вам необходимо сохранить его на своем компьюторе:для этого в разделе "обеспечение дисциплины" щелкнуть на ссылку "ЭУК", в появившемся окне нажмите на кнопку "сохранить как", открыв ЭУК на своем компьюторе, вы можете работать с ним, используя наши рекомендации.


Содержание электронного учебного курса охватывает следующие разделы:

  • Рабочая программа

  • Содержание (Лекционный курс)

  • Глоссарий

  • Персоналии

  • Методические рекомендации

  • Тестирование

  • Библиотека

  • Помощь


Общее описание системы навигации
При выведении информации из любого раздела электронного курса экран компьютера разбивается на три части.
В верхней части экрана расположены кнопки управления, позволяющие перейти к любому из разделов: "Рабочая программа", "Содержание", "Методические рекомендации", "Тестирование", "Глоссарий", "Персоналии" и "Библиотека".
В центральной и левой части расположено окно для вывода просматриваемой информации.

Для управления используются следующие кнопки:

  • главная

  • вперед

  • назад

  • вверх

3. Коммуникация (взаимодействие) в системе Moodle (для студентов дистанционной формы обучения)

3.1. Одним из важных компонентов данной информационно-образовательной среды является коммуникационный. Основными средствами, позволяющими участникам программы общаться со своими преподавателями, а также между собой, являются следующие:

- форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы);

- электронная почта: обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса);

- чат, обмен личными сообщениями.

На эти средства коммуникации вы можете выйти из раздела «Дисциплина». Взаимодействие с преподавателем и студентами осуществляется по каждой дисциплине отдельно.

3.2. Любая переписка студентов с сотрудниками академии должна вестись исключительно с адреса, указанного в учетной записи студента в Moodle! Именно адрес электронной почты является уникальным идентификатором студента в системе

Последнее изменение: Понедельник 13 Октябрь 2014, 10:45