«Утверждаю»

Ректор НОУ МА

доц. Асаналиев Т.А.

_________________________

«_____»________________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой государственной аттестации выпускников Некоммерческого образовательного учреждения «Мультимедийный Институт Дистанционного Обучения» Учебно-научно-производственного комплекса «Международный Университет Кыргызстана»

(базовый документ – положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Кыргызской Республики, утвержденное Приказом Министерства образования и культуры Кыргызской Республике от 17.12.2003 года №1069/1)

I. Общие положения

II. Состав итоговой государственной аттестации

III. Структура государственных аттестационных комиссий

IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

V. Критерии оценки выпускных аттестационных испытаний.

I. Общие положения

1.1. Данное положение создано на основании утвержденного приказом Министерства образования Кыргызской Республики от 30 июня 2004 года N 466/1

1.2. В соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об образовании" итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, является обязательной.

1.3. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в организациях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (аттестацию) и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

1.4. Итоговая государственная аттестация выпускников осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в организациях профессионального образования по каждой основной профессиональной образовательной программе.

Основные функции государственных аттестационных комиссий:

комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта;

решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем профессиональном образовании;

разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

1.5. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, учебно-методической документацией, разрабатываемой организацией профессионального образования на основе государственными образовательными стандартами по конкретным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

II. Состав итоговой государственной аттестации

2.1. Итоговая государственная аттестация выпускников состоит из одного или нескольких государственных аттестационных испытаний следующих видов:

- итоговый экзамен по отдельной дисциплине;

- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

- защита выпускной квалификационной работы.

2.2. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине должен определять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой, и охватывать все минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим государственным образовательным стандартом.

2.3. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данной специальности.

2.4. Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе. Тематика выпускных квалификационных работ определяется соответствующей кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты.

2.5. Объем времени и вид (виды) аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников, устанавливаются государственным образовательным стандартом по конкретным специальностям среднего профессионального образования. Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

2.6. Программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях утверждаются руководителем Вуза после их обсуждения на заседании Ученого совета образовательной организации.

III. Структура государственных аттестационных комиссий

3.1. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной аттестационной комиссии в НОУ «Международная Академия Образования» может быть лицо, не обязательно работающее в УНПК «Международный Университет Кыргызстана», и имеющее ученую степень и звание по соответствующему профилю или крупный специалист пре p class=дприятия, организации, учреждения, /являющегося потребителем кадров по данному профилю.

Членами государственной аттестационной комиссии могут быть не более 50% сотрудников УНПК «Международный Университет Кыргызстана» от общего числа членов комиссии.

Председатель и члены государственной аттестационной комиссии утверждаются Министерством образования и науки Кыргызской Республики по представлению НОУ «ВА».

3.2. Государственная аттестационная комиссия формируется из профессорско-преподавательского состава НОУ «ВА» и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных организаций и специалистов предприятий, организаций, учреждений по профилю подготовки выпускников. Состав членов государственной аттестационной комиссии утверждается руководителем образовательной организации.

IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

4.1. Форма и условия проведения аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, определяются ректоратом НОУ «ВА» и доводятся до сведения студентов не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые условия для подготовки, включая проведение обзорных лекций и консультаций.

4.2. К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности и защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из основных профессиональных образовательных программ и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса обучения по профессиональной образовательной программе.

4.3. Сдача итоговых экзаменов и защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий.

4.4. Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае расхождения мнений членов комиссии производится их голосование. При равенстве голосов членов комиссии голос Председателя является решающим. Общая оценка выводится председателем на основе учета мнений всех членов комиссии.

4.5. Присвоение соответствующей квалификации выпускнику организаций профессионального образования и выдача ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

Студенту, имеющему оценку "отлично" не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку "хорошо" по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные государственным образовательным стандартом виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, с оценкой "отлично", выдается диплом с отличием.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из НОУ «ВА» и получает академическую справку установленного образца.

Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к повторной сдаче не ранее чем через один год, после прохождения итоговой государственной аттестации. Порядок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний всех видов определяется образовательной организацией.

Получение оценки "неудовлетворительно" на итоговом экзамене по дисциплине, сдаваемом до завершения полного курса обучения по образовательной профессиональной программе, не лишает студента сдавать итоговые экзамены по другим дисциплинам.

4.6. Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, руководителем образовательной организации продлевается срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

4.7. Ежегодный отчет о работе государственной аттестационной комиссии обсуждается на Ученом Совете НОУ «ВА» и представляется в орган исполнительной власти в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации.


V. Критерии оценки выпускных аттестационных испытаний.

5.1. Итоговый экзамен по «Иностранному языку».

Экзамен проводится в письменной форме по билетам, заранее подготовленным комиссии. Предусматривается проведение экзамена в три этапа:

1. Грамматический тест.

2. Написание эссе по заданной теме или письменный анализ газетной статьи.

3. Устное изложение эссе или статьи, ответы на вопросы.

Грамматический тест содержит несколько вариантов ответов на каждый вопрос. Студенты выбирают единственно верный и отмечают его на самом бланке теста. На втором этапе студенты по заданным темам пишут эссе объемом 200-300 слов с соблюдением основных требований по структуре текста, грамматических, лексических и стилистических соответствий, орфографических и пунктуационных правил.

Оценка письменных текстов производится по пятибалльной системе, при этом учитываются следующие характеристики письменной речи:

структурная целостность письменного текста (эссе), т.е. соблюдение всех
составляющих частей текста: вводная; основная; поддерживающие, подкрепляющие
основную и дополнительные части; заключительная; вывод / выводы и т.д.

соблюдение норм английского языка: фонетико-лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических и т.д.;

актуальность и релевантность изложенных фактов;

информативность и специфичность (детальность изложенных фактов,
событий и явлений, подтверждение примерами); обоснованность всех компонентов;

связанность изложения.

общая экзаменационная оценка выводится путем сложения оценки за тест, эссе и устное изложение, и определения средней (итоговой) оценки. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний.

5.2. Государственный экзамен по «Отечественной истории»

Экзамен проводиться в устной форме по билетам, заранее подготовленным комиссии, с приложением письменного плана ответа на специальном экзаменационном листе. Перечень вопросов, включенных в билеты, приведен в соответствие с программами ГАК.

Экзамен включает письменные ответы на вопросы билета и устное выступление перед комиссией. Студент вместе с билетом получает чистый бланк установленного образца, в который он (она) вписывает свою фамилию и инициалы, специальность, дату, номер билета и свои ответы на вопросы. Затем в устном ответе студент поясняет и обосновывает ответы, а также отвечает на дополнительные вопросы. Комиссия проводит оценивание уровня знаний и выставляет итоговую оценку по пяти бальной шкале, при этом каждый вопрос билета тоже оценивается по пяти бальной шкале и общая оценка выводится как средний балл. Спорные вопросы по оценке знаний студента разрешаются Председателем комиссии после обсуждения членов комиссии.

По содержанию ответ оценивается с точки зрения полноты и глубины ответа, а также важна личная критическая позиция. По форме – свободное изложение.

«отлично» - студент должен продемонстрировать наличие знаний об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; об источниках исторического знания; об основных этапах в мировой истории и Истории Кыргызстана и их хронологии; об особенностях исторического развития Кыргызстана; об исторических личностях; умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающихся исторического прошлого, особое внимание обращать на «белые пятна» отечественной истории и современную интерпретацию исторических событий прошлого.

«хорошо» - студент должен логически и последовательно излагать свое представление об источниках исторических знаний и приемах работы с ними, иметь научное представление об основных этапах в Истории Кыргызстана и их хронологии, анализировать основные этапы развития кыргызского общества и давать им свою оценку.

«удовлетворительно» - студент должен показать наличие у него общих системных исторических знаний, что обусловлено практическими требованиями к качеству подготовки специалистов высшего образования.

5.3. Междисциплинарный государственный экзамен.

Экзамен проводиться в устной форме по билетам, заранее подготовленным для комиссии. Перечень вопросов, включенных в билеты, приведен в соответствие с программами ГАК.

Оценка по государственному экзамену определяется из устного ответа студента по вопросам билета Государственной программы. Комиссия может задавать дополнительные вопросы по темам билета.

Оценка междисциплинарного экзамена студентов производиться комиссией по пяти балльной системе.

Требования к Выпускным квалификационным работам определены в специальном методическом руководстве по выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ в НОУ «ВА»

Оценка выпускной квалификационной работы производится комиссией по пяти бальной системе и складывается из трех составляющих: выполнение и оформление работы, презентационное выступление и ответы на вопросы комиссии.

По направлению «Юриспруденция» для получения соответствующих оценок по междисциплинарному государственному экзамену студент должен показать следующие знания:

«отлично» - студент должен раскрыть понятие, содержание, отличительные черты международно-правовых понятий с аналогичными, схожими понятиями, встречающимися в международном праве, раскрыть историю и порядок применения данных норм, институтов в современном мире и в Кыргызстане в частности. Владеть знаниями о научных воззрениях различных исследователей по теме вопроса и обосновывать свою точку зрения. Определять общую проблематику данного института на современном этапе.

«хорошо» - студент должен владеть понятием, сущностью данного института Международного права или Международного частного права. Уметь определять место в системе данных отраслей. Уметь выявлять квалифицирующие признаки понятия. Знать основные нормативные акты, регулирующие данные общественные отношения.

«удовлетворительно» - студент имеет общее понятие об институте, может определить его значение. Студент должен иметь представление об основных нормативных актах по регулированию данных отношений.

«неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Выпускная квалификационная работа должна:

быть актуальной, соответствовать современному состоянию Международного или Международного частного права.

носить научно-исследовательский характер.

представлять законченное самостоятельное исследование об институте, вносить предложения и рекомендации.

По направлению «Экономика» для получения соответствующих оценок по междисциплинарному государственному экзамену студент должен показать следующие знания:

«отлично» - студент должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития национальной и мировой экономик; знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; знать системы государственного регулирования национальной экономики, содержание и формы проведения инвестиционной, финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антимонопольной, внешнеэкономической политик; должен самостоятельно аргументировать проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций

«хорошо» - студент должен знать современные школы и теории национальной экономики, основы современной государственной политики, содержание и формы проведения кредитно-денежной, бюджетной политики; уметь логично обосновывать свои ответы.

«удовлетворительно» - студент понимает многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; знает о видах макроэкономических стратегий в Кыргызстане.

«неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Выпускная квалификационная работа должна:

быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий в рыночной экономике.

носить научно-исследовательский характер в области финансов и кредита, экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии.

содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала организации и включать расчетно-аналитическую часть.

представлять законченное самостоятельное исследование финансово-экономической проблемы, анализ современного финансово-экономического положения и перспектив развития отрасли, демонстрировать способность выпускника теоретически осмысливать финансово-экономические проблемы практики, делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения и рекомендации.

По направлению «Информатика и вычислительная техника» для получения соответствующих оценок по междисциплинарному государственному экзамену студент должен показать следующие знания:

«отлично» - полностью раскрыта содержание теоретических вопросов. При ответе использована терминология и символика предметной области в необходимой логической последовательности. При ответе студент демонстрирует свободное владение материалом различной степени сложности, используя при необходимости сведения из различных учебных дисциплин и курсов. При ответе на дополнительные вопросы заметно умение развивать систему теоретических знаний на основе самостоятельной работы.

«хорошо» - при изложении фундаментальных положений основного мактерипала курса студент показывает владение программным учебным материалом, в том числе различной степени сложности, а также свободное оперирование им в знакомой ситуации. При ответе допускается два – три недочета, либо не более одной ошибки.

«удовлетворительно» - при ответе на вопросы теории выявляется не всегда осознанная воспроизведение программного учебного материала. Положения, приводимые в ответе, приводятся фрагментально, схематично, без логической взаимосвязи. При ответе на дополнительные вопросы, касающиеся важнейших и основных понятий и фактов учебной программы, имеются затруднения в использовании терминологии предметной области. При ответе студент не всегда может подтвердить теоретические выкладки с соответствующими примерами с использованием необходимого программного обеспечения.

«неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Выпускная квалификационная работа является научно-техническим документом и должна:

использовать систематизированные данные научно-исследовательского характера.

описывать процесс и результаты научно-технического исследования.

описывать состояние научно-технической проблемы.

использовать теоретические знания общеобразовательных и специальных дисциплин для решения практических задач.

использовать современные программные средства и инструменты для решения практических задач.

По направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация»» для получения соответствующих оценок по междисци /spanпроблемы практики, делать на основе анализа соответствующие вывод/o:pы и вносить предложения и рекомендации. плинарному государственному экзамену студент должен показать следующие знания:

«отлично» - студент раскрывает основы перевода с учетом всех языковых систем; дает полную характеристику основных способов перевода, останавливаясь определенно на применении отдельных видов перевода. Помимо этого студент должен предоставить письменный перевод газетной статьи с комментированием этого перевода и определением основных проблем, возникающих в процессе перевода.

«хорошо» - студент должен уметь раскрывать вопросы касательно основных навыков перевода (basic skills of translation), давать определение главным видам перевода, при этом касаться главных теоретических подходов к изучению переводческой деятельности.

«удовлетворительно» - студент владеет общей информацией об основах перевода, видах перевода и их применении.

«неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Выпускная квалификационная работа должна:

быть актуальной, соответствовать современному состоянию Международного культурного общения.

представлять собой законченное исследование одной из общих или частных проблем межкультурных коммуникаций.

представлять законченное самостоятельное исследование о выборах методов перевода, вносить предложения и рекомендации.

По направлению «Регионоведение»» для получения соответствующих оценок по междисциплинарному государственному экзамену студент должен показать следующие знания:

«отлично» - студент раскрывает основные периоды исторического развития изучаемого региона, предоставляет расширенную информацию по главным событиям отдельных периодов истории изучаемого региона, дает полную характеристику основных литературных направлений литературы изучаемого региона, по культуре изучаемого региона, комментируя рассказанное с аргументированием своей точки зрения.

«хорошо» - студент раскрывает в краткой форме свои знания по периодизации истории изучаемого региона, охватывает в ответе основные события отдельных периодов, знаком с литературными направлениями и писателями разных времен, а также с основами культуры изучаемого региона.

«удовлетворительно» - студент показывает свое общее понимание исторических фактов изучаемого региона, определяет главные периоды в развитии литературы изучаемого региона и знаком с понятиями из культуры изучаемого региона

«неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Выпускная квалификационная работа должна:

быть актуальной, соответствовать современному состоянию изучаемого региона, географических границ и проблем всемирной истории.

содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу использованных источников, а также подробный анализ наиболее важных, малоизвестных в историографии вопросов

представлять законченное самостоятельное исследование о работах историков по выбранной проблеме, вносить предложения и рекомендации по дальнейшей разработке историографического обзора.

По направлению «Журналистика» для получения соответствующих оценок по междисциплинарному государственному экзамену студент должен показать следующие знания:

«отлично» - студент должен показать глубину и осознанность знаний по журналистике в понимании функций и роли СМИ в современном мире; имеет полное представление о системе функционирования СМИ в Кыргызстане и за рубежом в различные исторические периоды; логично и последовательно излагает вопросы об основных научных понятиях по теории журналистики, стилистике и литературному редактированию, экономике СМИ; формулирует и выражает свое мнение при анализе процессов и явлений, имеющих место в журналистике; знает международные и региональные документы, регламентирующие журналистскую деятельность.

«хорошо» - студент раскрывает в краткой форме свои знания по истории журналистики, теории журналистики, о жанровых особенностях журналистских текстов в СМИ различных видов, а также специфику работы на информационных носителях.

«удовлетворительно» - студент показывает свое общее понимание исторических фактов отечественной и зарубежной журналистики, знает основные понятия предмета, специфику публицистического анализа.

«неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Выпускная квалификационная работа должна:

быть актуальной, соответствовать современному состоянию авторской проблемы, географических границ и проблем всемирной истории.

содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу использованных источников.

написана на основе творческого (аналитического, научного) анализа собранных и систематизированных материалов.

представлять законченное самостоятельное исследование авторского понимания проблемы с предлагаемыми выводами, основанными на общей и частных теориях получаемой специальности.

По направлению «Менеджмент» для получения соответствующих оценок по междисциплинарному государственному экзамену студент должен показать следующие знания:

«отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и при необходимости ¾ на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии.

«хорошо» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала по менеджменту и маркетингу, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы.

«удовлетворительно» - твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы, при ответах допущены грубые ошибки или же ответы звучат верно, но не доведены до конца.

«неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Выпускная квалификационная работа должна:

быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий в рыночной экономике.

носить научно-исследовательский характер в области финансов и кредита, экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии.

содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала организации и включать расчетно-аналитическую часть.

представлять законченное самостоятельное исследование финансово-экономической проблемы, анализ современного финансово-экономического положения и перспектив развития предприятия, демонстрировать способность выпускника теоретически осмысливать финансово-экономические проблемы практики, делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения и рекомендации.

5.4. Государственный экзамен по «Иностранному языку».

Для направлений «Лингвистика и межкультурная коммуникация» и «Регионоведение» для получения соответствующих оценок по государственному экзамену предусматривается проведение этого экзамена в три этапа:

Тестирование основных знаний студента по грамматике.

Чтение и понимание незнакомого текста.

Проверка коммуникативных навыков студентов по заданным темам.

Все виды экзаменационных работ выполняются в отведенное для каждого определенное время.

1 этап: тестирование включает одно задание на лексику и одно — на грамматику.

2 этап: «чтение и понимание текста» включает 2 задания к тексту.

3 этап: устный ответ по билету на заданную тему, предварительно дается 5 минут на подготовку.

Оценка письменных и устных экзаменационных работ производится по следующему принципу и порядку:

1. Оценка письменных заданий (I и II этапы) производиться по общему количеству правильных ответов в баллах (общее количество – 50 баллов).

2. Оценка устного ответа студента (III этап) оценивается в 50 баллов, при этом учитываются следующие характеристики устной речи:

Структурная целостность речи, раскрытие основной темы за заданное время.

Соблюдение норм английского языка: фонетико-лексических, грамматических, стилистических и т.д.

Актуальность и релевантность изложенных фактов.

Информативность и специфичность.

Связанность изложения.

3. Общая экзаменационная оценка выводится путем сложения общего количества баллов и определение средней итоговой оценки. Результаты экзамена переводятся в пятибалльную систему, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокольного заседания.


Пояснение:

85-100 баллов — Отлично

70-84 балла — Хорошо

55-69 баллов — Удовлетворительно

0-54 балла — Неудовлетворительно.

!--[if !supportLists]-- style= /span85-100 баллов — Отлично
Последнее изменение: Четверг 16 Октябрь 2014, 14:57