Базовая схема действий студента, обучающегося в УНПК МУК НОУ "МИДО"
с использованием Интернета и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
1. Организационные мероприятия в начале обучения
1.1. Получитe у специалиста дистанционного обучения логин (свое имя в портале) и пароль для входа в Образовательный портал. Для этого обратитесь в 106 кабинет в Центральном кампусе МУК (ул.Л.Толстого 17а/1) или по тел.: 0556 00 98 07 или по email: [email protected]
После получения логина и пароля Вам необходимо зайти в систему (в верхнем правом углу “Вход”) и внести все данные о себе через вкладку “Редактировать информацию” во все поля, помеченные звездочкой “*”. Сохраните изменения нажатием кнопки внизу экрана (!) Это позволит зарегистрировать Вас на курсы.
Войти на Образовательный портал нужно через сайт НОУ МИДО по веб-адресу: www.icde.kg
1.2. После регистрации в системе Moodle вам необходимо запомнить логин, пароль.
1.3. Для того, чтобы перейти к материалам по дисциплине Вашего курса, вам надо ввести свои логин и пароль.
1.4. При необходимости обратитесь
к декану МИДО Чокобаевой Гульнаре Мусабаевне (тел.: 64-23-35)
1.5. Студенты дистанционной форм обучения, введя пароль, получат доступ к электронным учебным информационным ресурсам по каждой дисциплине (учебно-методический комплекс, электронная библиотека), будут работать с сетевым дистанционным курсом, а также будут иметь возможность взаимодействовать в сети с преподавателями и одногрупниками.
1.6. Перед началом учебы внимательно изучите документы разделов основного меню “С чего начать” и «Нормативная база». Там представлены документы, регламентирующие учебный процесс дистанционной формы обучения для студентов и преподавателей.
2. Основные виды деятельности студентов дистанционной форм обучения до проведения контрольных мероприятий
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий предполагает
· самостоятельное изучение учебного материала студентом с использованием электронных информационных ресурсов;
· очные занятия (практические, семинарские) в стенах академии (только для студентов очно-дистанционной формы) ;
В процессе обучения со всеми вопросами, возникающими при изучении конкретных дисциплин, следует обращаться к преподавателям соответствующих дисциплин через Образовательный портал или к специалисту дистанционного обучения.
Основными материалами для самостоятельного изучения являются:
· Учебно-методический комплекс. В нем имеется рабочая программа, тематический план изучения дисциплины (по семестрам), содержание лекций и практических занятий, рекомендуемая литература, тематика и объем самостоятельной работы студентов, тематика рефератов, курсовых работ, контрольные вопросы к модулям по курсу, вопросы к зачету, экзамену, технология контроля знаний студентов, учебно-методические материалы в виде лекций, справочных материалов, рекомендаций по изучению дисциплины, глоссарий (терминологический словарь).
· Электронный учебный курс (ЭУК). Это курс лекций преподавателя, построенный специально для среды дистанционного обучения.
При самостоятельной работе над темой Вам необходимо изучить материалы темы, затем выполнить практические задании по теме и отослать их преподавателю по электронной почте. Это будет Ваш текущий контроль.
Без выполнения хотя бы одного задания по каждой теме Вы не можете быть допущены к сдаче модульного контроля.
К каждой теме приведены контрольные вопросы. Вам необходимо найти в материалах лекции ответы, т.к. эти вопросы будут вынесены на итоговый контроль (зачет, экзамен).
Методические рекомендации Вы найдете через основное меню сайта. Там даются также рекомендации к выполнению практических заданий. Указывается, как правильно оформлять доклад, реферат. Задания, предполагающие решение задач, снабжены методическими указаниями по решению подобных задач.
Раздел "Библиотека" содержит полнотекстовые учебники и учебные пособия, а также дополнительные материалы по данной дисциплине в электронном виде, предназначенные для самостоятельной работы студента.
Итак, в период самостоятельного изучения материалов дисциплины, Вам необходимо будет самим, по Вашей инициативе, обязательно взаимодействовать с преподавателем: отсылать выполненные задания по каждой дисциплине, по каждой теме, вести переписку.
Студенты обязаны выполнить все задания по каждой теме для получения допуска к промежуточному контролю (текущего модуля). Каждому студенту преподаватель может выслать индивидуальные задания по электронной почте портала. Поэтому необходимо регулярно проверять свою входящую почту.
Вторым способом сообщения студентам индивидуальных или групповых заданий является помещение соответствующей информации в форумах Образовательного портала. Студентам доступны общие (открытые) форумы портала, а также форумы, специально созданные для конкретных групп, преподавателей и дисциплин. Поэтому регулярным действием студента должно быть посещение форумов по дисциплинам.
В форумах преподаватели могут проводить распределенный во времени семинар по отдельным темам дисциплины. Активность студентов на форумах весьма благотворно влияет на учет виртуальных контактных часов.
Вопрос студента отличается от письма тем, что система фиксирует время с момента его получения и сообщает преподавателю о времени, оставшемся для пересылки ответа на вопрос.
Все возникающие при изучении вопросы (что, в каком объёме, как, и т.д.) необходимо выяснить у преподавателя дисциплины, посылая ему письма или вопросы в портале НОУ МИДО.
В системе Moodle стоит счетчик, показывающий, сколько времени вы провели в общении с преподавателем и сколько времени вы потратили на изучение материалов дисциплины.
Общение студента с преподавателями и другими студентами (на форумах и по почте) может осуществляться с любого компьютера, подключенного к сети Интернет или с компьютера, находящегося в классе ДО.
Если в электронную библиотеку войти не удается, или в ней отсутствуют необходимые материалы, следует обратиться непосредственно к преподавателю дисциплины или специалисту ДО, послав ему соответствующее письмо или вопрос в портале МИДО.
Все регламенты обучения, выписки из положений, регулирующие учебный процесс в НОУ МИДО, Вы можете изучить в разделе «Нормативная база» основного меню.
3. Контрольные мероприятия
Студенты дистанционного обучения сдают экзамены по сети при обязательной идентификации экзаменуемого.
Текущий контроль может осуществляться в форме выполнения заданий по темам или в виде тестов. Форму проведения текущего контроля определяет преподаватель дисциплины.
Успешное прохождение текущего контроля (выполнение практических заданий по каждой теме каждой дисциплины, написание рефератов, эссе, докладов и.т.д.) является необходимым условием допуска к прохождению промежуточного (рубежного) контроля, т.е. допуска к экзамену.
Промежуточный контроль, или модуль, проводится в форме интернет-тестирования или выполнения заданий.
По умолчанию в СДО каждый студент, имеет возможность три раза пройти тестирование данного уровня по дисциплине (но только один раз в течение дня). Если при этом студенту не удалось достичь успешного результата, то для прохождения тестирования еще раз необходимо получить разрешение преподавателя дисциплины и администратора системы.
Преподаватель в качестве условия разрешения дополнительного тестирования может предложить студенту выполнить индивидуальное задание для подтверждения реальности работы студента с учебным материалом и уверенности в том, что студент не пытается пройти тестирование «на удачу».
Результаты контрольных мероприятий фиксируются преподавателями в электронных ведомостях. Если ведомость «не закрыта», то преподаватель имеет возможность вносить в нее изменения. После «закрытия» ведомости результаты повторных экзаменов отражаются в графе «пересдача».
«Закрытая» электронная ведомость учета успеваемости распечатывается преподавателем, подписывается им и передается на хранение в деканат.
Если студент успешно прошел тестирование, то преподаватель отражает этот факт в электронной ведомости.
В соответствии с приказом ректора оценки выставляются в зачетки студентов на основе данных закрытых электронных ведомостей.
Студентам, имеющим задолженность, устанавливается срок ее ликвидации. Студенты, не ликвидировавшие задолженность в установленный срок, могут получить разрешение, подав соответствующее заявление, на повторное обучение на том же курсе, или приказом ректора отчисляются из академии.
Перечень дисциплин, которые должны быть изучены студентом на каждом курсе, регламентируется утвержденным ректором рабочим учебным планом.
4. Особенности организации учебного процесса в СДО.
Основной особенностью организации учебного процесса студентов дистанционной формы обучения, в сравнении с традиционным заочным обучением, является интенсификация взаимодействия преподавателя и студентов и его распределенность во времени.
Понятие сессий (установочной, экзаменационной) для студентов, обучающихся с использованием сетевых ДОТ, приобретает иной смысл.
Установочная сессия сводится к получению учебных материалов и учебной документации. Лабораторно-экзаменационные сессии означают период интенсивных тестирований и иных контрольных мероприятий, интенсивного сетевого взаимодействия с преподавателями, которые не требуют отрыва от производства.
Напоминаем, что в настоящее время в мире около 25% от общего числа студентов обучается по системе ДО. Она сильно развита в таких странах, как Канада, США, в странах Европы, Австралии, России и т.д.